Одним из самых эффективных методов звукотерапии является именно тонинг. Голос – это бесплатное лекарство.
Мы можем научиться при помощи собственного голоса создавать резонанс в различных зонах своего тела и таким образом приводить их все в состояние гармонии.
Этот метод основывается на принципе резонанса. Каждый орган, каждая клетка и орган нашего тела обладает природной, «здоровой» частотой вибрации. Когда же в организме поселяется недуг, эта частота изменяется. Создав тон, частота которого совпадает с изначальной частотой пораженного органа, можно воздействовать на измененную частоту и вернуть орган в прежнее состояние.
Ряд исследователей применяют данный метод лечения, при помощи электронных приборов создавая нужные частоты и направляя их на охваченные болезнью участки. Однако той же цели можно добиться и с помощью человеческого голоса. Особенно убедительно говорит в пользу голоса тот факт, что частота настройки (т.е. природная частота колебаний) того или иного органа может немного варьироваться у разных людей, а прибор не способен учитывать эти различия. Используя голос, можно добиться гораздо большей точности.
Не следует забывать о важнейшей роли намерения. Намерение составляет энергетическое ядро звука, наполняет его эмоциями и стремлениями. Человеческий голос более, чем любой музыкальный инструмент, способен концентрировать энергию намерения и направлять в нужную точку. Конечно, направлять в больной орган целительную частоту можно и при помощи электронного прибора. И прибор этот будет работать независимо от того, чем занят его хозяин, — мечтает, спит или лежит на пляже. Голосовая практика требует от человека абсолютной концентрации, не важно, лечит ли он самого себя или кого-то другого. Чтобы создать терапевтический эффект, мы должны всецело сконцентрироваться на настоящем мгновении — «здесь и сейчас». И именно в этот момент, при условии полной сосредоточенности, в звук закладывается целительное намерение.
Роль намерения нетрудно понять, если вспомнить, как по-разному может действовать на нас пение. Мы можем зевать от скуки, слушая идеальное исполнение, не нарушаемое ни единой фальшивой нотой (то есть неверной частотой). Голос звучит прекрасно, но в нем чего-то не хватает, и он оставляет слушателя равнодушным. В то же время хриплый и небогатый голос другого исполнителя, о чьих вокальных способностях отзываются весьма критически, может растрогать до слез.
Реакция слушателей никак не связана с тем, какие частоты производят эти голоса. Следовательно, эффект зависит лишь от намерения, которое исполнитель вкладывает и свое пение. Развивая эту мысль, можно заключить, что намерение является залогом терапевтического воздействия звука и музыки.
Откуда же появляется намерение? Оно рождается в уме и сердце человека еще до создания звука. Оно может представлять собой мысленный образ того объекта, на который направляется звук. Когда появляется намерение? Обычно — в момент вдоха, предшествующего пению. Но наибольшую силу обретает то намерение, которое рождается в паузе между вдохом и началом пения.